Разное

Как уберечь сайт от фильтра АГС

АГС – это фильтр, который используется поисковиком «Яндекс» для борьбы с низкокачественными сайтами. Когда ресурс оказывается под АГС, его показатели пессимизируются, и в поиске остается лишь главная страница. Естественно, в данном случае ни о какой возможности удачной монетизации не может быть и речи.

Явным признаком того, что сайт попал под АГС, считается исчезновение из индекса страниц, как уже было отмечено выше. Если в поиске осталось меньше десяти страниц, значит у вас есть повод переживать.

Чтобы понять, как сайту не попасть под данный фильтр, нужно сначала усвоить, что собой представляет сайт ГС и сделать соответствующие выводы. В результате вы сможете выработать стратегию, которая позволит сайту оградить себя от подобных санкций.

Качественность сайта

Естественно, самый главный показатель качества сайта – это контент. Данный фильтр отслеживает появление на страницах материала, который был позаимствован из других источников, создан в автоматическом режиме с помощью каких-то программ. То есть контентная составляющая на сайте обязательно должна быть уникальной, иначе вы попадете под АГС. И это вполне справедливо, так как задача поисковых ботов — предоставлять пользователям уникальные и полезные материалы.

Второй показатель качества – баланс между числом входящих и исходящих ссылок. Если вторых больше и они находятся на каждой странице, то риск попасть под АГС существенно выше. Такой баланс позволяет точно определить те сайты, которые направлены только на монетизацию, то есть на продажу ссылок. Конечно же, никакой пользы они для посетителей не представляют. Поэтому с внешними ссылками со своего ресурса нужно обращаться предельно осторожно, следить, чтобы их число было сравнительно небольшим, не больше трех на страницу и разносить их по различных элементам дизайна, чтобы они не напоминали блоки рекламы.

Стоит отметить, что механизм накладывания фильтра АГС достаточно сложный. Здесь важно учитывать множество косвенных характеристик, которые, собственно, и позволяют оценить его качество. Сюда относятся периодическое обновление сайта, уникальность дизайна и движка, внутренняя структура, возраст домена и даже количество посетителей. Все это и многое другое влияет на вердикт «Яндекса». Так что вам нужно следить за всеми характеристиками.

Если же вам все-таки не удалось избежать фильтра АГС, то старайтесь сразу определить причины и устранить их, сократить число внешних ссылок, наполнить сайт уникальным контентом, настроить дизайн, подать заявку на переиндексацию и написать Платону.

Понимание базовых принципов АГС позволит вам оберечь свой веб-проект от пессимизации. Пусть это даже не дает стопроцентных гарантий, но зато вы сможете оценить ситуацию и спасти ее своими действиями.