Примеры вирусного маркетинга
О том, что значит вирусный маркетинг, отлично изложено в Википедии, поэтому не стоит тратить ваше драгоценное время и лучше сразу перейти к примеру использования данного приёма для приманки посетителей на сайт из сетей социального пользования.
«Мисс Клеопатра» – действие вирусного маркетинга
В конце июня 2011 года компании «ЯгуарСофт» совместно с ресторанами «Керро» сообщили об открытии конкурса «Мисс Клеопатра». Его прекрасная победительница получила подарок в 6 000 руб. на использование в сети ресторанов «Керро». Фотографии этой девушки набрали максимальное количество отзывов по подсчетам на определенный день. Голосование велось при помощи смс и социальных сетей.
Основными источниками привлечения посетителя были сами участницы, их друзья, а также друзья друзей, которые желали голосовать за участниц.
Динамика посещений
В первые дни запуска проекта сайт был посещен всего двумя сотнями людей. На второй день была объявлена цифра 416, на третий – 787. Пик посещений пришелся к пятому дню и составил 1 733 человека.
В следующие дни количество посещений стабилизировалось и составляло 600 человек в день.
Распределение пользователей по городам
Конкурс проходил в городе Курган. На данный момент количество проживающих составляет приблизительно 410 тысяч человек. Конкурсный сайт «Мисс Клеопатра» просмотрели 25 тысяч курганцев и жителей другой области, их точное местонахождение можно посмотреть на специальной карте.
Затраты и эффективность рекламной кампании
— Несколько часов работы дизайнера и программиста над созданием сайта
— Отладка и тестирование
— 1 000 рублей для печати некоторых буклетов
— 6 000 рублей — главный приз
Кроме главного приза, были подарены дополнительные призы партнерских компаний: сертификат на покупки шуб в сетях магазинов «Мехомания», поощрительный приз от автомобильного «КП-Авто» (официального представителя Ford), подарочная карта в «Магазине горящих путевок». Таким образом, конкурс способствовал для повышения узнаваемости данного бренда в городе.
Результат
Общее количество людей на сайте составило 25 000 человек в месяц. Каждый пользователь увидел в среднем 3-5 страниц (т.е. минимум 3 раза успел увидеть сопутствующую рекламу ресторанной сети «Керро» и партнеров данной акции).
Средняя длительность посещения на сайте составляла 5 минут и 32 секунды благодаря возможностям обсуждения фотографий каждой из участниц и системе комментариев социальной сети «ВКонтакте». 48% посетителей возвратились на сайт минимально два раза после первоначальных визитов.
Вывод
Правильное пользование технологиями вирусного маркетинга, промо-сайта и социальных сетей способно давать очень полезный и интересный результат для вашего бизнеса.