Между Google и «Яндексом»
Для обеспечения бесперебойного потока клиентов в настоящее время вашей компании необходимо иметь свой сайт. И не просто информационный ресурс в сети, а такое место, на которое ваши клиенты попадут, когда решат найти услуги или товары через поисковик. Очевидно, что скорее всего целевая аудитория попадет на те сайты, которые реально найти на первой или второй странице в поисковике.
Обычно дальше искать не хватает времени, сил и желания. Поэтому для создания успешного продающего сайта необходимо не только создать его, но и продвинуть в поисковых системах.
На сегодняшний день в Рунете существует две наиболее распространенные поисковые системы, которые постоянно конкурируют между собой: google.ru и yandex.ru. Для поддержания лояльности клиентов поисковики вынуждены постоянно оценивать соответствие сайтов поисковым запросам пользователей.
Согласитесь, если вы несколько раз подряд неудачно потратите время на поиск сайта в Интернете, скорее всего, вы задумаетесь о смене поисковой системы. А для них это означает потерю клиентов, которых терять никто не хочет. Вот и трудятся работники поисковых систем в поте лица над созданием таких алгоритмов оценки соответствия, или релевантности, сайтов определенным поисковым запросам.
И все бы ничего, если бы алгоритмы были ясными, четко прописанными, а главное, одинаковыми у двух основных поисковых систем. Но тогда бы жизнь веб-мастера оказалась раем. В реальности все гораздо сложнее. У каждой поисковой системы свой алгоритм, который периодически меняется. Поэтому ваш сайт, который еще вчера был 3-м в поисковике, сегодня может уже оказаться 198-м, несмотря на все ваши старания.
Итак, как же оценивают поисковики релевантность?
«Яндекс» использует тематический индекс цитирования, при котором для оценки релевантности используется более 500 факторов. Специалисты Google разработали принципиально отличающуюся систему оценки, которая называется PR, или page rang, что в переводе означает «вес страницы». И если критерии «Яндекса» оценивают весь сайт целиком, то Google оценивает каждую страницу по отдельности.
Для оптимизатора это означает, что, двигаясь вверх в одном поисковике, вы можете попасть в низ другого. Поэтому, производя оптимизацию, необходимо постоянно искать баланс между этими системами.