Причины появления дублированного контента
Индексация страниц сайта во многом зависит от того, насколько ваш контент уникальный. К сожалению, на большинстве интернет-проектов наблюдается дублирование контента. Эксперты создали целый список распространенных причин, по которым на сайте повторяется информация. Каждый веб-мастер, имеющий опыт в продвижении сайтов, знает, к чему может привести дублирование контента. С таким явлением необходимо постоянно бороться, так как это может сказаться на индексации сайта в поисковиках. Специалисты научились избегать подобных ошибок и разработали для начинающих веб-мастеров список причин появления дублей контента на сайте. В первую очередь это касается интернет-магазинов, состоящих из огромного количества страниц, которые сложно привести в порядок.
Многоаспектная навигация
Фильтры поиска продукции в виртуальных магазинах стали причиной дублирования данных о ней. Как следствие, один и тот же товар может находиться под разными URL-адресами, поскольку они формируются, исходя из характеристик поиска, которые устанавливают пользователи. От такой проблемы особенно страдают коммерческие сайты.
Каталоги и страницы заказа товаров
Каталоги товаров тоже могут плохо сказаться на качестве отображения уникальной информации. Например, одному товару могут быть присвоены разные теги, а это означает, что в зависимости от действий посетитель может попасть в различные категории продукции. При этом адрес меняется, и сама информация остается прежней.
Иерархичность URL-адресов
Часто причиной дублирования данных на сайте становится его иерархическое строение. Одинаковая информация может отображаться в различных структурных элементах или категориях. Эксперты советуют переписывать URL-адрес страниц и не забывать устранять фрагменты-узлы. Причем в иерархической системе должны оставаться лишь наименования товаров.
Раздел поиска по продукции
Специалисты отмечают, что одним из самых проблемных участков интернет-магазинов являются страницы поиска продукции. Поисковые роботы с их помощью смогут продублировать любой контент на сайте. Данную проблему решить легко: достаточно исключить из индекса данный раздел ресурса.
Интернационализация
Нередко интернет-магазины сталкиваются с проблемами, возникающими из-за несвоевременного перевода текста на другой язык. Вообще, этот перевод делается с целью расширения аудитории клиентов. Пользователи могут просматривать страницы на другом языке еще до того, как все они переведутся. Естественно, это приводит к дублям URL-адресов, на которых находится одинаковый контент.
Страницы отзывов и печати
К числу проблемных можно отнести и страницы для печати, если они тоже открыты для индексации поисковыми роботами. Информация в них почти ничем не отличается от той, которая находится на оригинальной веб-странице. Поэтому такую функцию лучше отключить еще на первых этапах разработки сайта. Точно такая же ситуация прослеживается с разделами отзывов о товаре, где данные несколько раз дублируются.