SEO или контекст — что лучше?
Существуют два основных способа привлечения посетителей из поисковой системы:
1) оптимизация сайта,
2) контекстная реклама.
При этом существуют мнения, что какой-то из этих двух видов рекламы намного лучше другого. Но это не так.
Как работают эти методы на практике?
Рассмотрим решения, отражающие их сильные и слабые стороны.
Контекстная реклама
Главными форвардами на рынках контекстной рекламы состоят Google AdWords и «Яндекс.Директ».
Преимущество
Быстрое достижение результатов. Ваше объявление начинают показывать сразу после оплаты и настройки кампании.
Гарантированные результаты. Поисковые системы всегда показывают ваши объявления на определённых местах в соответствии с выбранной оплатой.
Объявления можно настраивать не только на соответствия поисковым фразам и словам, но и по географическим принадлежностям посетителей (например, показать объявления по запросам «квартиры» для всех посетителей из города Новосибирска и т.д.).
Недостаток
Вы платите поисковым системам либо системе поисковых реклам за каждого из посетителей. Стоимость за один просмотр может резко изменяться в зависимости от цены конкурента. При увеличении интереса к тематике (т. н. «сезонности») вы станете платить больше.
Конкурент может «скликнуть» ваше объявление, то есть нажимать на него, но не делать покупок с вашего сайта, а это всегда влечет за собой траты бюджета без приобретения посетителей. Недоверие посетителя – доверие к платным рекламам, как и к любым рекламам, ниже, чем к результату поисков, поэтому и переходы на сайт получатся меньше (CTR 3-13%).
Расположение и размер на страницах: объявления меньшие по площади часто расположены в правом углу экрана, а не в центре. Соответственно, привлекать внимание посетителей становится намного труднее.
Оптимизация (SEO)
Результатом поисковых оптимизаций сайта является улучшение его позиции в нормальных результатах поиска.
Преимущество
Высокие уровни доверия посетителя поисковой системы к сайтам, как следствие, большее количество просмотров (CTR от 45% до 100% в зависимости от тематики).
Хорошее расположение на самой странице: текст в результате поиска больше в размере и расположен именно под строкой поиска.
Вы не платите за каждое посещение, случайно кликнувшее на объявление. Стоимость посетителя при поисковых раскрутках обычно во много раз ниже, чем при контекстных рекламах.