Внешняя оптимизация сайта
Для того чтобы ваш сайт занял почетное место в списке ТОП-20 поисковых систем или, как любят выражаться заказчики, «занял первую страницу поисковика», мало просто заниматься внутренней оптимизацией. Необходимо учитывать влияние внешних факторов на продвижение сайта.
Работа по внешней оптимизации сайта заключается в наращивании ссылочной массы вашего сайта, то есть в увеличении количества ссылок, которые ведут на ваш сайт. Для этого в первую очередь необходимо подыскать подходящие поисковые каталоги, тематические форумы и библиотеки.
Для чего вообще нужна внешняя оптимизация сайта? Попробуем объяснить на доступном примере. Допустим, ваша фирма занимается натяжными потолками. По запросу в поисковой строке «Яндекса» нашлось 3 миллиона аналогичных сайтов, а в Google чуть больше 6 миллионов. Понятно, что конкуренция за место в ТОП достаточно высока.
Поэтому у каждой поисковой системы есть собственный алгоритм оценки релевантности. Помимо текстового наполнения, поисковики оценивают еще и количество ссылок с посторонних ресурсов на ваш сайт. Причем чем ближе ссылающийся на вас ресурс по тематике к вашему, тем эффективнее пройдет оптимизация.
Казалось бы, нет ничего проще. Ищем конкурентов и родственные сайты и просим разместить нашу ссылку, в обмен рекламируем их ресурс у себя. Но не все так просто, как кажется. Особую ценность в интернет-пространстве играют ссылки за «просто так», то есть когда на вас ссылаются в одностороннем порядке. Исключение здесь составляют узкоспециализированные сайты.
Еще одной возможностью увеличить поисковую релевантность являются биржи ссылок. Это специализированные сайты, которые выступают посредниками между исполнителями (владельцами сайтов, которые готовы разместить ваши ссылки) и заказчиками. На сегодняшний день биржи ссылок получили достаточно широкое исполнение вследствие простоты использования и возможности достаточно четко определить бюджет продвижения, что особенно важно для наемного оптимизатора и веб-мастера.
Отдельно хотелось бы отметить одну актуальную проблему процесса внешней оптимизации в России. Два самых распространённых поисковика имеют разные алгоритмы оценки и постоянно их меняют. Поэтому, занимаясь внешней оптимизацией, необходимо находить рациональный баланс между требованиями «Яндекса» и Google.ru. Об этом мы расскажем подробнее в следующей статье.